?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Со старой фотографии улыбаются нам молодые парни
— один в элегантной лѐтной форме капитана французского авиаполка
«Нормандия», другой — в кожанке авиамеханика.
15 июля 1944 года авиаполк перебазировали на другой военный аэродром. На одноместном самолѐте «Як-3»,
вопреки инструкции, в тесном багажном отсеке за кабиной лѐтчика часто находился механик.
Это диктовалось необходимостью сразу же начать боевую работу на новом месте. Так было и в тот злополучный день.
Через несколько минут после взлѐта французский лѐтчик, капитан Морис де Сейн сообщил, что он возвращается:
лопнул топливный провод, мотор стал работать с перебоями, а пары бензина проникали в кабину.
К моменту возвращения на аэродром, лѐтчик практически ничего не видел. После двух неудачных попыток посадить самолѐт,
он получил приказ командования полка прыгать с парашютом. Лѐтчик ответил, что за его спиной — механик Владимир Белозуб,
у которого нет парашюта, и пошѐл на третий круг, стараясь посадить машину по подсказкам с земли — вслепую.
Через несколько минут лѐтчик потерял сознание, задохнувшись парами бензина и неуправляемый «Як» врезался в землю.
От взрыва друзей выбросило из самолѐта.
Говорят, что они лежали рядом на обожженной траве, раскинув руки. Похоронили их в одной могиле.
После войны большая группа французских лѐтчиков вместе со своими механиками посетили мать капитана де Сейна.
В еѐ доме они увидели висящие рядом портреты двух друзей. «Они оба — мои сыновья», — сказала женщина, роняя слѐзы.
По рассказам, точно такие же портреты висели и в украинском селе у родителей Владимира Белозуба.
promo terranova2017 august 30, 2015 21:00 74
Buy for 20 tokens
В воскресенье с сыном посетили новый океанариум. Несмотря на жару при входе нас ждала огромная очередь, которую прошли сравнительно быстро. В очереди рассказывали что субботу было в три раза больше народу. Ажиотаж и желание посмотреть останется у москвичей наверное еще на ближайшие месяцы. Внутри…