?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Легенды Советского кино!
Великие ,знаменитые, гениальные люди!
Вечная и светлая память!…
Крючков Николай Афанасьевич
Родился 24 декабря 1910 (6 января 1911) года в Москве, в рабочей семье с Красной Пресни.
Заслуженный артист РСФСР (1942).
Народный артист РСФСР (1950).
Народный артист СССР (1965).
Герой Социалистического Труда (1980).
Окончил ФЗУ (фабрично-заводское училище). До 1930 года работал гравёром-накатчиком на фабрике "Трёхгорной мануфактуры".
Учился актёрскому мастерству при Московском центральном ТРАМе (Театр рабочей молодёжи), до 1933 года — актёр этого театра.
В 1934-1936 годах — актёр киностудии Межрабпомфильм (ныне — киностудия имени Горького), затем — Театра-студии киноактёра.
Один из самых снимаемых актёров советского кино. Член КПСС с 1953 года.
Когда он явился в кинотеатр «Ударник» на первую в своей жизни кинопремьеру прямо с Москвы-реки после купания
— в резиновых тапочках и с песком в волосах, — контролёры долго не пропускали: уж слишком не похож был парень на киноартиста.
А похож он был на обычного зрителя, решившего прорваться в кино без билета. Шёл 1933 год, начиналось звуковое кино,
и где было догадаться контролёрам, что отныне похожесть на рядового зрителя, прямое сходство с ним станут главным
достоинством нового поколения киноартистов и никого так не полюбят зрители именно за эту похожесть благодарной верной любовью.
Пожалуй, любому из этой плеяды легендарных зрительских любимцев Крючков уступает в филигранности мастерства, но именно он стал
символом предвоенного времени, ибо растворился в нём без остатка. Время, а не режиссёры, открыло в нем своего идеального героя — идеального исполнителя велений того времени.
Режиссёры ценили его прежде всего за естественность реакций, предельную органику, способность полного слияния с ситуацией
— недаром открыл Крючкова для кино один из самых органичных режиссёров советского кино Борис Барнет в замечательных
своих фильмах «Окраина» и «У самого синего моря». Качество, привлекшие его в молодом актере ТРАМа, недавнем рабочем с Трёхгорки,
— отнюдь не героические, скорее лирические. Но, как только время приобретает откровенно выраженный героический характер,
Крючков становится самым типичным героем — благодаря все той же способности полного слияния с ситуацией.
Он переиграет в 1930-1940-е годы всех главных героев времени: пограничников («На границе»)
и шахтёров-стахановцев («Ночь в сентябре»), летчиков («Брат героя») и танкистов («Трактористы», «Парень из нашего города»).
И в любой роли он будет проявлять все качества, требующиеся от героя этих лет, и проделает всё так же лихо и сноровисто,
как сапожничал в «Окраине». А сверх того всегда будет готов спеть, сплясать
(прошел в ТРАМе школу Натальи Глан — знаменитой месс Менд из фильма Барнета) и сыграть на гармошке — продемонстрировать
все те умения, которые в народе вызывают восхищение: «Ну, артист!»
Всё это в первую очередь давало Крючкову право представительствовать на экране от имени зрителя, сразу же узнавшего в
герое самого себя, но — идеального, обретшего всю ту сумму качеств, которая и давала право претендовать на роль героев
согласно установкам времени, не ведавшего и не признававшего ни каких душевных колебаний и сложностей.
После участия в годы войны в экранизациях канонических пьес Константина Симонова («Парень из нашего города»,
«Русские люди» — последний выпущен под названием «Во имя Родины»), Александра Корнейчука («Фронт»),
а затем в очень популярной комедии «Небесный тихоход» Крючков снимается меньше, наиболее интересная его работа
той поры в экранизации повести Эммануила Казакевича «Звезда» увидит свет лишь после смерти Сталина.
Когда же в 1950-е годы он вновь возвращается на экран, интенсивно снимаясь, оказывается, что он стал неотъемлемой
частью экранной реальности советского кино, но играет в
основном в фильмах об историческом прошлом России («Максимка», «Море студёное»),
гражданской войне («Тревожная молодость», «Поэт», «Сорок первый») и Великой Отечественной («Бессмертный гарнизон»,
«Баллада о солдате», «Далеко на Западе», «Золото», «Особо важное задание»).
И в фильмах о современности на протяжении 1950-1970-х годов — он мудрый, заслуженный,
всепонимающий ветеран («Адрес нашего дома», «Когда наступает сентябрь», «Телеграмма», «Мой друг дядя Ваня», «Горожане»).
Он существует свободно и разумно в условном идеальном киномире. Его зрелое мастерство обретает психологическую точность и глубину.
Лучшие его работы послевоенного 30-летия прежде всего в фильмах Владимира Скуйбина «Жестокость» и «Суд»,
в «Деле Румянцева» Иосифа Хейфица, в телефильме Семёна Туманова «Гнёзда» и, наконец, в «Осеннем марафоне» Георгии Данелии.
Актёр ушёл из жизни 13 апреля 1994 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы (10 участок, 8 ряд).
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ:
Московский ТРАМ
1931 — «Тревога» Ф. Кнорре — Петухов
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Лауреат Сталинской премии первой степени (1941, за исполнение роли Клима Ярко в фильме "Трактористы").
Два ордена Ленина (1940, 1980).
Орден Октябрьской Революции (1974).
Три ордена Трудового Красного Знамени (1939, 1967, 1971).
Орден Красной Звезды (1944).
ВКФ (1973, Вторая премия за лучшее исполнение мужской роли, фильм «Адрес вашего дома»)
Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» (1990).
КФ «Созвездие» (1991, Приз «За выдающийся вклад в профессию»).
promo terranova2017 august 30, 2015 21:00 74
Buy for 20 tokens
В воскресенье с сыном посетили новый океанариум. Несмотря на жару при входе нас ждала огромная очередь, которую прошли сравнительно быстро. В очереди рассказывали что субботу было в три раза больше народу. Ажиотаж и желание посмотреть останется у москвичей наверное еще на ближайшие месяцы. Внутри…

Comments

( 2 — Leave a comment )
shahtara
Dec. 25th, 2016 07:02 pm (UTC)
Классный актёр ) замечательно играл )
terranova2017
Jan. 6th, 2017 10:52 pm (UTC)
Согласен)С Новым Годом)
( 2 — Leave a comment )