?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Они выбрали Родину как главную ценность!
Олег Антонов советский авиаконструктор, академик

7 февраля 1906 — 4 апреля 1984

Олег Константинович Антонов родился 7 февраля 1906 года в селе Троицы Московской губернии.
С юных лет он увлекался авиацией, вместе со сверстниками создал «Клуб любителей авиации»,
выпускал рукописный авиационный журнал. После школы он активно работал в «Обществе друзей Воздушного флота»,
создавая планеры собственной конструкции.

В 1930 году, после окончания Ленинградского политехнического института им. Калинина, Олега направили в Москву для организации конструкторского бюро по планерам. Когда завершилось строительство планерного завода в Тушино, Антонова назначили его главным конструктором. Здесь он создал более 30 типов планёров самого разнообразного назначения, часть из них строилась серийно,
на некоторых были поставлены мировые рекорды.

В годы Великой Отечественной войны Олег Константинович разработал и наладил производство десантных планеров для снабжения партизан,
и много времени посвятил совершенствованию истребителя «Як» – одного из самых массовых самолетов войны.
При этом Антонов не терял мечты о создании своего самолета для мирного неба, и в октябре 1945 года он уехал в Новосибирск руководить вновь созданным конструкторским бюро на авиационном заводе.

Первенец Антонова самолет Ан-2 поднялся в небо в августе 1947 года, а через три года – внедрен в производство,
причем в нескольких модификациях. Он стал единственным в мире самолетом, который находился в серийном производстве более 50 лет,
завоевав славу исключительно надежной машины и побывав практически во всех уголках земли.

В 1952 году Антонов и ведущие специалисты КБ переехали в Киев, где ими была создана новая производственная база.
В последующие годы под руководством Антонова был сконструирован целый ряд самолетов самого разного назначения.
Это специальные транспортные самолеты (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124), как для военной,
так и гражданской авиации; многоцелевые (Ан-14, Ан-28); пассажирские (Ан-10, Ан-24); планёры (Ан-11, Ан-13, Ан-15)
и дельтапланы.

В 1962 году Антонов стал генеральным конструктором, а его ОКБ прочно заняло место в ряду ведущих
самолетостроительных фирм страны. Авиация всегда оставалась важнейшей стороной жизни Олега Константиновича.
Он создал более ста типов летательных аппаратов и основал оригинальную школу конструирования.
Под его руководством была разработана система автоматизированного проектирования самолетов, внедрены новейшие материалы,
развиты методы
авиастроительной экономики. С 1977 года Антонов заведовал кафедрой Харьковского авиационного института, воспитывая достойных продолжателей своего дела.

Специалист в области самолетостроения, доктор технических наук, академик Академии наук СССР и Украины,
Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР нескольких созывов, лауреат Ленинской и Государственной премий,
трижды кавалер ордена Ленина, Антонов награжден многими орденами и медалями.

Олег Константинович был человеком особого склада, яркой личностью, обладал особенным обаянием и смелостью,
в нем объединялись могучий ум и благородная душа. Всю свою жизнь Антонов занимался спортом, особенно любил теннис.
Он автор нескольких книг, сотен научных трудов и статей, ему принадлежат 72 авторских свидетельства на изобретения.
Также он был прекрасным художником и в тонкостях знал живопись.

Умер выдающийся авиаконструктор Олег Константинович Антонов 4 апреля 1984 года в Киеве (Украина).
В его честь был учрежден диплом ФАИ. Имя Антонова присвоено Киевскому механическому заводу и ОКБ,
которое он возглавлял.